menu
/uploads/Blockchain_24e5bba68f.png

Блокчейн для новичков

Вы уже много раз слышали слово «Блокчейн», и вроде бы понимаете что это что-то связанное с компьютерами, но вот что конкретно не понимаете. Чтож пришло время узнать точно, что такое Блокчейн самыми простыми словами, что бы каждый человек смог понять это.

Блокчейн это технология, суть которой можно представить как выстроенные по определённым правилам непрерывные последовательные коробочки(блоки) соединённые между собой, и содержащих информацию.

Связывает коробочки между собой и нумерация и то, что каждый блок содержит своё собственное и уникальное название, состоящее из различных символов и уникальное название, состоящее из различных символов предыдущего блока. Изменение любой информации в блоке изменит его уникальное название. Копии этих цепочек из коробочек хранятся на множестве разных компьютеров независимо друг от друга.

В случае с самым известным блокчейном Биткоина, происходит следующее:

Внутри каждой коробочки(блока) находится список с данными о продаже и покупке биткоина, которые были проведены в течение определенного периода времени. Если взять все коробочки, то вместе они составляют блокчейн Биткоина и являются подтверждением всех операций о продаже и покупке (транзакций), произошедших с момента его создания.

На сегодняшний день существует предположительно более 10 000 блокчейнов.

/uploads/blockchain_4_ef85af8c41.jpg

Блокчейн — это распределенная база данных, которая содержит информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы. Информация хранится в виде цепочки блоков. В каждом из них записано определенное число транзакций.

Что такое распределенная база данных? Слово «распределенная» означает: нет никакой централизованной организации, которая бы проверяла этот процесс.

Об эксперте: Артем Генкин, доктор экономических наук, профессор, один из ключевых спикеров онлайн-встреч с авторами онлайн-университета Skillbox и издательской группы «Альпина» –– «Новый мир, новый человек».

По мнению Банка Англии, блокчейн — «технология, позволяющая людям, которые не знают друг друга, доверенно и совместно использовать запись событий». Невозможно скрытно подделать данные внутри этой системы, поэтому она признана коррупционно-стойкой.

Аналогия с блокчейном — ожерелье. Каждая бусина –– это «блок» или запись действия.

/uploads/blockchain_1_ad648113e7.jpg

Как использовать блокчейн внутри компании

Чтобы сразу было понятно, уточню: биткоин — это криптовалюта, свободная и нерегулируемая. Блокчейн же — это непрерывная цепочка блоков, по которым можно отследить информацию. Этой информацией чаще всего становятся транзакции криптовалют (биткоина, эфира и других). Но это вовсе не единственное применение технологии.

Блокчейн, разумеется, открывает возможности для создания новых криптовалют, у которых по аналогии с физическими деньгами будут собственные курс и сфера применения. Но и сама возможность последовательной цепи хранения информации представляет большой интерес.

/uploads/blockchain_5_0885445061.jpg

Как работают технологии блокчейна

Блокчейн работает через многоэтапный процесс, который происходит следующим образом:

Пользователь проводит транзакцию, которая аутентифицирована специальной технологией. Это действие и создает так называемый "блок".

Блок отправляется в компьютерную сеть.

Транзакция проверяется и добавляется блок в существующую цепочку блоков (Майнерам обычно платят за эту задачу).

Обновление распространяется по сети, что завершает транзакцию.

Эти шаги происходят практически в реальном времени и включают ряд элементов. Журнал блокчейна состоит из двух типов записей: отдельных транзакций и блоков. Первый блок состоит из заголовка и данных, относящихся к транзакциям, происходящим в течение установленного периода времени. Временная метка блока используется для создания буквенно-цифровой строки, называемой хэшем.

После создания первого блока каждый последующий блок в леджере использует хэш предыдущего блока для вычисления собственного хэша.

Прежде чем новый блок можно будет добавить в цепочку, его подлинность должна быть проверена с помощью вычислительного процесса, называемого проверкой или консенсусом. После добавления блока на него можно ссылаться в последующих блоках, но его нельзя изменить.

Если кто-то попытается заменить блок, хэши для предыдущего и последующих блоков также изменятся и нарушат общее состояние леджера.

Когда консенсус больше невозможен, другие компьютеры в сети узнают о возникновении проблемы, и новые блоки не будут добавляться в цепочку, пока проблема не будет решена. Как правило, блок, вызвавший ошибку, отбрасывается, а процесс согласования повторяется.

/uploads/blockchain_3_f4e803c14f.jpg

Преимущества блокчейна

Безопасность, пожалуй, самое важное преимущество. Практически невозможно взломать блокчейн, потому что информация передается и постоянно согласовывается тысячами, даже миллионами компьютеров. Блокчейн также не имеет единой точки отказа.

Транзакции могут быть более эффективными, чем в транзакционных системах без DLT, хотя общедоступные блокчейны иногда могут страдать от низкой скорости и неэффективности.

Доверие между участниками сети. Подтвержденные блоки очень трудно отменить, а это означает, что данные трудно удалить или изменить.

Экономически выгодно пользоваться блокчейном, так как он снижает расходы, связанные с транзакциями, за счет устранения посредников и третьих лиц.

/uploads/blockchain_2_7cbb036249.jpg

Недостатки блокчейна

В общедоступных блокчейнах возникают вопросы о том, кто несет ответственность в случае возникновения проблем.

Также не особо понятно, способны ли организации инвестировать в инфраструктуру, необходимую для создания, участия и обслуживания сети на основе блокчейна.

Изменение данных в блокчейне обычно требует много работы.

Пользователи должны хранить свои ключи, чтобы не потерять свои деньги, в случае утери ключа деньги будет уже не восстановить.

Биткоин и Альткоины

Статья

Теперь, когда Вы знаете что такое Блокчейн, то обязательно прочитайте небольшую статью про Биткоин и Альткоины

menu
/uploads/Blockchain_24e5bba68f.png

Blockchain for beginners

You’ve heard the word «Blockchain» many times before, and you seem to understand that it’s something to do with computers, but you don't know the essense of it. Well, it’s time to find out exactly what Blockchain is in the simplest words so that everyone can understand it.

The blockchain is a technology that can be thought of as a set of continuous sequential boxes (blocks) that are connected to each other and contain information.

Blockchain binds the boxes together with the numbering and the fact that each block contains its own and unique name, consisting of different symbols and a unique name consisting of different symbols of the previous block. Changing any information in a block will change its unique name. Copies of these boxes are stored on many different computers independently of each other.

In the case of the most famous Bitcoin blockchain, the following happens:

Inside each box (block) is a list of data about the sale and purchase of Bitcoin, which were held for a certain period of time. If you take all the boxes together, they make up the Bitcoin blockchain and are the confirmation of all transactions on sale and purchase (transactions) that have occurred since its creation.

Today, it is estimated that there are more than 10,000 blockchains.

/uploads/blockchain_4_ef85af8c41.jpg

Blockchain is a distributed database that contains information about all transactions carried out by system participants. Information is stored as a chain of blocks. Each of them contains a certain number of transactions.

What is a distributed database? The word "distributed" means: there is no centralized organization that would check this process.

About the expert: Artem Genkin, Doctor of Economics, professor, one of the key speakers of online meetings with the authors of the Skillbox online university and the Alpina publishing group - New World, New Man.

According to the Bank of England, blockchain is “a technology that allows people who do not know each other to trust and share a record of events.” It is impossible to covertly forge data inside this system, so it is recognized as corruption-resistant.

The blockchain analogy is a necklace. Each bead is a "block" or record of an action.

/uploads/blockchain_1_ad648113e7.jpg

How to use blockchain within a company

To make it immediately clear, I’ll clarify: bitcoin is a cryptocurrency, free and unregulated. Blockchain is a continuous chain of blocks by which information can be tracked. This information most often becomes transactions of crypto-currencies (bitcoin, ether and others). But this is by no means the only application of the technology.

Blockchain, of course, opens up opportunities for the creation of new cryptocurrencies, which, by analogy with physical money, will have their own course and scope. But the very possibility of a serial chain of information storage is of great interest.

/uploads/blockchain_5_0885445061.jpg

How Blockchain Technologies Work

Blockchain works through a multi-step process that goes like this:

The user conducts a transaction that is authenticated by special technology. This action creates the so-called "block".

The block is sent to the computer network.

The transaction is verified and a block is added to the existing block chain (Miners are usually paid for this task).

The update propagates across the network, which completes the transaction.

These steps take place almost in real time and include a number of elements. The blockchain log consists of two types of records: individual transactions and blocks. The first block consists of a header and data related to transactions occurring within a set period of time. The timestamp of the block is used to create an alphanumeric string called a hash.

After the first block is created, each subsequent block in the ledger uses the hash of the previous block to calculate its own hash.

Before a new block can be added to the chain, its authenticity must be verified through a computational process called verification or consensus. Once a block is added, it can be referenced in subsequent blocks, but it cannot be changed.

If someone tries to replace a block, the hashes for the previous and subsequent blocks will also change and break the overall ledger state.

When consensus is no longer possible, other computers on the network will become aware of the problem and new blocks will not be added to the chain until the problem is resolved. Typically, the block that caused the error is discarded and the negotiation process is repeated.

/uploads/blockchain_3_f4e803c14f.jpg

Blockchain's advantages

Security is perhaps the most important benefit. It is almost impossible to hack the blockchain because information is being transmitted and constantly reconciled by thousands, even millions of computers. Blockchain also does not have a single point of failure.

Transactions can be more efficient than transactional systems without DLT, although public blockchains can sometimes suffer from slow speeds and inefficiencies.

Trust between network members. Confirmed blocks are very difficult to undo, which means that the data is difficult to delete or change.

It is cost-effective to use blockchain as it reduces the costs associated with transactions by eliminating intermediaries and third parties.

/uploads/blockchain_2_7cbb036249.jpg

Blockchain's disadvantages

In public blockchains, there are questions about who is responsible in case of problems.

It is also not very clear whether organizations are able to invest in the infrastructure necessary to create, participate and maintain a blockchain-based network.

Changing data on a blockchain usually requires a lot of work.

Users must store their keys so as not to lose their money, in case of loss of the key, the money will no longer be restored.

bitcoin and altcoins

Article

Now that you know what Blockchain is, be sure to read a short article about Bitcoin and Altcoins